Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты,  музыкальные и спортивные залы, два кабинета педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда и плавательный бассейн.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,  отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

На участках ДОУ оборудованы спортивные площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук и 2 компьютера, которые имеет выход в Интернетпо оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с.  К сети подключены 82%компьютеров ДОУ.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ: БАРС, Web-бюджет, Zakupki.gov, СБИС, Хранилище-КС, свод-СМАРТ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов:

  1. http://nsportal.ru/vospitateli-detskikh-sadov
  2. http://www.maam.ru/
  3. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
  4. http://doshkolata.ru/
  5. http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm
  6. http://new.vsedoy.ru/

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции. Охраняет территорию ДОУ: ЧОП «Персей».

Групповая комната

Групповая комната

Музыкальный зал

Спортивный зал

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет;

Медицинский сервис в ДОУ №113 лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники №2.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

  • профилактические прививки согласно национального календаря прививок, утверждённого 21 марта 2014 года
  • в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
  • обследование на энтеробиоз; исследование кала на яйца глистов и протозоозы
  • регулярный осмотр на педикулез;
  • углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
  • декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
  • специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
  • Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании решения сессии Липецкого городского Совета депутатов от 07.12.2011 № 389 «О бюджете города Липецка на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Липецка.

- приказ департамента образования администрации города Липецка "Организация питания воспитанников в ДОУ в 2018г.".
- приказ о примерном меню для воспитанников ДОУ в 2018г.
Меню для детей от 2 до 3 лет
Меню для детей от 3 до 7 лет


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям.
  5. Детский сад функционирует с 1979 (первое здание) и 1984 (второе здание) года.  Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
  6. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  7. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
  8. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Паспорта доступности

Оснащение бассейна

Оснащение кабинета педагога - психолога

Оснащение кабинета учителя - логопеда

Оснащение музыкального зала

Оснащение физкультурного зала

Оснащение групповых комнат

Группы раннего возраста

При организации развивающей предметно-пространственной среды были учтены требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни. Обстановка в группах приближена к домашней, что помогает выполнять основную задачу адаптационного периода.

В группах раннего возраста выделяются следующие зоны: игровая (в которую входят зоны сюжетных и строительных игр, игр с транспортом, и с природным материалом), физического развития, творчества, музыкальных занятий, чтения и рассматривания иллюстраций.

 

Младший возраст

Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом возрастных особенностей детей и предусматривает создание условий для самостоятельной и целенаправленной деятельности детей. Игры, занятия, упражнения с дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, математическому развитию и развитию речи. Состояние предметно – развивающей среды в группе соответствует санитарным нормам. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Спокойная зона: “Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
  • Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО- Деятельности»;
  • Зона насыщенного движения: «Центр игры», «Центр двигательной активности», «Центр музыки и театра», «Уголок ряжения».

 Детям, требующим специальных условий и уединения, такое зонирование наиболее приемлемо, так как в спокойной зоне они могут чувствовать себя комфортно и в безопасности.

 

Средняя группа

В средней группе предметная игровая среда меняется существенным образом, по сравнению с младшими группами. Постоянные сюжетообразующие наборы (тематические зоны) уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел.

Тематические "зоны" редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а "начинка" этого пространства (подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи) располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости.

Для детей, требующих особых условий, в групповых комнатах есть уголки уединения.

Старший возраст

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Для детей, требующих специальных условий, созданы уголки уединения.

Как нас найти:
Фотоальбом: