Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты,  музыкальные и спортивные залы, два кабинета педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда и плавательный бассейн.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,  отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

На участках ДОУ оборудованы спортивные площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук и 2 компьютера, которые имеет выход в Интернетпо оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с.  К сети подключены 82%компьютеров ДОУ.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ: БАРС, Web-бюджет, Zakupki.gov, СБИС, Хранилище-КС, свод-СМАРТ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов:

  1. http://nsportal.ru/vospitateli-detskikh-sadov
  2. http://www.maam.ru/
  3. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
  4. http://doshkolata.ru/
  5. http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm
  6. http://new.vsedoy.ru/

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции. Охраняет территорию ДОУ: ЧОП «Персей».

Групповая комната

Групповая комната

Музыкальный зал

Спортивный зал

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет;

Медицинский сервис в ДОУ №113 лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники №2.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

  • профилактические прививки согласно национального календаря прививок, утверждённого 21 марта 2014 года
  • в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
  • обследование на энтеробиоз; исследование кала на яйца глистов и протозоозы
  • регулярный осмотр на педикулез;
  • углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
  • декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
  • специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
  • Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании решения сессии Липецкого городского Совета депутатов от 07.12.2011 № 389 «О бюджете города Липецка на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Липецка.

- приказ департамента образования администрации города Липецка "Организация питания воспитанников в ДОУ в 2018г.".
- приказ о примерном меню для воспитанников ДОУ в 2018г.
Меню для детей от 2 до 3 лет
Меню для детей от 3 до 7 лет


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям.
  5. Детский сад функционирует с 1979 (первое здание) и 1984 (второе здание) года.  Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
  6. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  7. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
  8. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Паспорта доступности

Оснащение бассейна

Оснащение кабинета педагога - психолога

Оснащение кабинета учителя - логопеда

Оснащение музыкального зала

Оснащение физкультурного зала

Оснащение групповых комнат

Группы раннего возраста

При организации развивающей предметно-пространственной среды были учтены требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни. Обстановка в группах приближена к домашней, что помогает выполнять основную задачу адаптационного периода.

В группах раннего возраста выделяются следующие зоны: игровая (в которую входят зоны сюжетных и строительных игр, игр с транспортом, и с природным материалом), физического развития, творчества, музыкальных занятий, чтения и рассматривания иллюстраций.

 

Младший возраст

Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом возрастных особенностей детей и предусматривает создание условий для самостоятельной и целенаправленной деятельности детей. Игры, занятия, упражнения с дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, математическому развитию и развитию речи. Состояние предметно – развивающей среды в группе соответствует санитарным нормам. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Спокойная зона: “Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
  • Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО- Деятельности»;
  • Зона насыщенного движения: «Центр игры», «Центр двигательной активности», «Центр музыки и театра», «Уголок ряжения».

 Детям, требующим специальных условий и уединения, такое зонирование наиболее приемлемо, так как в спокойной зоне они могут чувствовать себя комфортно и в безопасности.

 

Средняя группа

В средней группе предметная игровая среда меняется существенным образом, по сравнению с младшими группами. Постоянные сюжетообразующие наборы (тематические зоны) уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел.

Тематические "зоны" редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а "начинка" этого пространства (подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи) располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости.

Для детей, требующих особых условий, в групповых комнатах есть уголки уединения.

Старший возраст

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Для детей, требующих специальных условий, созданы уголки уединения.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

65 лет Липецкой области

Как нас найти:
Фотоальбом: